суббота, марта 21, 2009

ВИНИЛ ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ( VINYL LP) Супер обложки!


Лучшей обложки "Битлз" могло бы не быть вообще. Изначально предполагалось облачить "Сержаната" в психоделическую феерию, но лондонский торговец произведениями искусства Роберт Фрейзер, часто консультировавший группу по таким вопросам, счел такую обложку банальной и недолговечной. По рекомендации Фрейзера оформление обложки было поручено Питеру Блейку.
Блейк предложил изобразить вымышленную группу Lonely Hearts Club Band с почитателями после концерта. "Битлз" представили список своих героев: Джон хотел Оскара Уайльда, Пол предложил Карлнайнца Штокгаузена, Джордж назвал имена нескольких гуру, а Ринго по обыкновению безмолствовал. Через две недели Блейк и его жена Джэнн Хоуорт увеличили, установили и вручную отретушировали 60 фотографий, создав, по словам Блейка, "коллаж в натуральную величину". "Битлы" одетые в атласные костюмы позировали перед камерой Купера рядом со своими восковыми фигурами, позаимствованными в музее Мадам Тюссо.
С тех пор работа Блейка стала одним из самых пародируемых образов в истории рок-музыки.
Гонорар Блейка составил 200 фунтов.

Обложка "Nevermind" была навеяна документальным фильмом о родах под водой, который смотрели Курт Кобейн и Дэйв Грол. Однако, им показалось, что фотографии самого процесса были бы уж слишком графичными, и поэтому концепция была изменена на плавающего младенца. Рассмотрев дорогие фотографии, имевшиеся в продаже, компания "Геффен" устроила собственную фотосессию с участием четырехмесячного парня. Хотя компания сначала закрасила пипку малыша, в конце концов она уступила и одобрила фото как оно есть. Кобейн потом предложил добавить долларовую банкнота на рыболовном крючке, которая была снята отдельно и смонтирована. В результате получилась одна из самых провокационных обложек 90-х.

Cторм Торгерсон и Обри «По» Пауэлл, известные как дизайнерская команда «Хипгносис», были когда-то соседями по комнате с бывшим лидером Pink Floyd Сидом Барреттом. Их профессиональные отношения с группой, начавшиеся со второго альбома Pink Floyd “A Saucerful of Secrets” продолжались многие годы. «Музыка Pink Floyd способствует воспоминаниям, - говорил Торгерсон. – Она вызывает в воображении очень необычные чувственные и пространственные образы. Когда мы занимаемся оформлением, мы отчасти пытаемся сказать, что это представляет музыку или группу графически.»
Для внутренней части разворота альбома Торгерсон буквально нарисовал звуковую волну биения сердца. «Если этот альбом о чем-то, то он, вероятно, о безумии: обратная сторона луны, абсурдность, другая сторона обычной жизни человека, - рассказывал Торгерсон. – Там есть кусочки, где люди говорят о своей жизни, и в качестве фонового ритма они взяли биение сердца.»
Лицевая сторона обложки более странная. На черном фоне нарисована стеклянная призма, разлагающая дневной свет на спектральную радугу. Обложка содержит две преднамеренные погрешности: в спектре нет фиолетового цвета и обратная сторона обложки изображает призму, производящую конвергенцию спектра, чего не бывает в природе.
Таким образом Торгерсон сделал акцент на другом аспекте группы, а именно световом представлении, которое становилось визитной карточкой группы.
«Floyd добились изысканных результатов в своих попытках создания атмосферы с интересным светом, соответствующим создаваемым ими звуковым творениям, - сказал Торгерсон. – Призма подчеркивала тот факт, что именно эта группа отличается от прочих своей работой со светом. Светом и звуком.»
К альбому также прилагались два плаката – один с концертными фотографиями группы, а другой с египетскими пирамидами, снятыми Торгерсоном в полнолуние. Между прочим, группа согласилась на меньший гонорар с тем, чтобы цена пластинки не была выше из-за плакатов. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили, - сказал Торгерсон. – Это был подарок для поклонников.»

Комментариев нет: