пятница, июня 05, 2009

Пол Маккартни : “Thrillington” - малоизвестное творчество


Любителям всяких необычностей про битлов и их неугомонного Маккартни рекомендую ознакомиться.
29 апреля 1977 года звукозаписывающая компания EMI выпустила самый загадочный альбом в своей истории, который назывался – “Thrillington”. Альбом содержит оркестровые интерпретации песен с пластинки Пола и Линды Маккартни “Ram”, а в качестве исполнителя заявлен некто Перси "Трилс" Триллингтон.
Вряд-ли тогда и сейчас нашёлся бы кто-либо, кто не знал человека, который на самом деле скрывался под именем Перси Триллингтон. Это был...не кто иной, как сам Пол Маккартни! Много лет спустя после выхода альбома Пол не смог увернуться от вопроса, заданного прямой наводкой, и признался: “Триллингтон – это я”.
Инструментальная версия альбома "Ram" была записана на студии "Abbey Road" еще в 1971-м г. Аранжировка и дирижирование осуществлены Ричардом Хьюсоном (Richard Hewson). Микширование - дело рук Тони Кларка и Алана Парсонса.
Кроме того, на пяти треках отметились "The Swingle Singers" и "Carl Dolmetsch Family".
Немножко истории...
На второй неделе мая 1971 года Хьюсон услышал телефонный звонок от Маккартни. "Он позвонил и сказал: "Что ты думаешь по поводу создания оркестровой версии альбома 'Ram', в смысле без вокала?" Хотя он в это время был совсем не знаком с материалом альбома, Хьюсон бы не из тех, кто отклоняет предложения о сотрудничестве с Маккартни.
На самом деле, на момент звонка, никто не слышал "Ram", поскольку тот ещё не был выпущен. Шла вторая неделя мая 1971 года, и в Великобритании выпуск альбома не планировался вплоть до 28 мая. В связи с этим, весьма интересен тот факт, что Маккартни начал работу над оркестровой версией альбома еще до выхода его основной версии. О чём Пол думал в тот момент по сей день остаётся загадкой. "Он просто хотел сделать это," - вспоминает Хьюсон. - "Просто сделать оркестровую версию альбома. Мы даже по-настоящему и не обсуждали, как именно всё должно быть представлено. Никто вроде как и не думал об этом".
Но как выпустить пластинку? Во-первых, ни одна фирма не захочет связываться с изданием, особенно если вспомнить, какой разгромной критике был подвергнут альбом “Ram”. Во-вторых, Маккартни чувствовал, что выпустить пластинку от своего имени – значило бы погубить свою сольную карьеру, и так начавшуюся не слишком блистательно.
Поэтому был изобретен псевдоним, а сама пластинка вышла только в 1977!

Про альбом...


Альбом открывается коллажом из звуков настраиваемых инструментов и разговора музыкантов, записанных в различные сессии. "Этот кусок заканчивается фразой 'In the back office with a bottle of scotch'", - вспоминает Тони Кларк. "Это был Джим Лолесс, перкуссионист." "Too Many People" началась с акустической гитары, баса, ударных и виброфона Лолесса, под аккомпанимент нескольких виолончелей, саксофонов и тромбонов.
Кроме того, и трубы и Swingle Singers звучат так, что теперь уже принято считать устаревшим приёмом, но в 1971 году это эффект был очень новым. ["Они получили этот эффект в первый же день сессии и стали его использовать повсюду!" - отмечает Ричард Хьюсон. - "Вы же знаете этих инженеров".]
Маккартниевское соло на гитаре, прозвучавшее ближе к концу песни, почти полностью симитировано альт-саксофоном, а Swingles добавлют немного весёлых кусочков (таких, как "Piece of pie, you and I").

Следующая песня, "3 Legs", имеет джазовую аранжировку. Хьюсон впоследствии использовал похожее звучание в работе над саундтреком к фильму "Xanadu" с Оливией Ньютон-Джон (Olivia Newton-John). "У нас были музыканты Count Basie Orchestra, а солировал Джин Келли (Gene Kelly)".

"Ram On" характеризуется наличием испанской гитары, баса, ударных (сыгранных щётками) и перкуссий. Кроме того, здесь также звучат кларнеты, саксофоны, флейты и пикколо, клавесин, а так-же хор мальчиков.

"Dear Boy" вышла как простая и лёгкая джазовая композиция, в аранжировке которой присутствую правосторонний бас, ударные, сыгранные щётками, а также только треть от Swingle Singers (включая немного "boppety-boppety-boppety").

"Uncle Albert/Admiral Halsey" обладает, возможно, самой сложной аранжировкой среди всех композиций с альбома. Начинается она с небольшого вступления на фортепиано, которое также появляется на всём альбоме ещё пару раз, в основном, как основной рифф в "Back Seat Of My Car". "Одним из моих кумиров", - вспоминает Ричард Хьюсон, - "был Нельсон Риддл (Nelson Riddle). Эту часть можно рассматривать как посвящение ему. Она очень напоминает "Quarter to Three" Синатры. Добавление вступления в различные места, как в этой песне, было опять-таки решением Пола, вероятно, как его же "Can you take me back where I came from" в композиции Beatles "Revolution 9" до этого.

"Uncle Albert" первоначально состояла из двух частей, впоследствии соединённых воедино. Первая половина представлена небольшим поп-ансамблем с акустической гитарой, двумя партиями труб, тромбонов, струнных и флейт, а также рекодера Карла Долмеча. Во второй половине композиции звучит клавесин с эффектом "harp stop", заказанным 14 июня и записанным следующим вечером.

Последний трек стороны A - это "Smile Away". И вновь, прекрасно подходящая композиция для джазового аккомпанимента содержит великолепную партию саксофона, записанного дважды. Ещё один примечательный "хрюкающий" звук воспроизведён южно-африканским инструментом по-названием "guica". Хьюсон вспомнает: "Мы пригласили играть на ней Криса Карена (Chris Karen), которым был ударником Дадли Мура (Dudley Moore), когда тот играл на фортепиано". Guica имела палочку под барабаном; коренные жители играли на этом инструменте, водя пальцами вверх и вниз по палочке, добиваясь извлечения звуков разных музыкальных тонов. "Проблема заключалась в том, что это парень не знал, как надо на ней играть!" Звучание было интересным, поэтому оно так и было оставлено свиноподобным.

Вторая сторона пластинки открывается "Heart Of The Country", которая вновь имеет лёгкую поп-аранжировку, созданную Херби Флауэрсом на его правостороннем басу и Клемом Каттини, сыгравшем на ударных щётками. The Swingles имеют четыре записанные партии, наполненные неожиданными Wah-wah-wee. Всё вращается вокруг нескольких милых дуэтов между Флауэрсом и флейтистом.Вторая сторона пластинки открывается "Heart Of The Country", которая вновь имеет лёгкую поп-аранжировку, созданную Херби Флауэрсом на его правостороннем басу и Клемом Каттини, сыгравшем на ударных щётками. The Swingles имеют четыре записанные партии, наполненные неожиданными "Wah-wah-wee". Всё вращается вокруг нескольких милых дуэтов между Флауэрсом и флейтистом.

"Monkberry Moon Delight" - ещё один джаз-роковый номер с приглушёнными звуками тромбона, создающими атмосферу 20-х гг. Флауэрс добавляет несколько скользящих басовых линий, и, помимо тромбонов и труб, в аранжировке присутствует туба, которая усиливает бассовый эффект. Несколько вращающихся кларнетов и саксофонов, в добавление к секции струнных, придают песне ощущение кружения.
Песня начинается очень близко с своим же вступлением в 'Ram', со звуками готовящихся музыкантов, после чего следует голос Ричарда Хьюсона.
Органист Роджер Кулан (Roger Coulan) появился только в одной композиции, "Eat at Home". Интересно, что Хьюсон превратил этот поп-роковый трек в песню стиле "регги", особенно за счёт игра Джима Лолесса на цимбалах,характерных для подобной музыки. The Swingle Singers также появляются в джазовой обработке.

В "Long Haired Lady" звучит акустическая гитара, имитирующая звук клавесина. Аккомпанимент дополнен привычным составом бас/ударные, наряду со струнными пиццикато, трамбонами трубами и другими струнными.

Завершающий номер "Back Seat Of My Car" начинается и заканчивается фортепианным проигрышем "Quarter to Three", который слышится на пртяжении всей композиции. Затем следует обычный поп-ансамбль, которому аккомпанируют духовые и струнные, а также секция рекодера от Карла Долмеча и саксофон, обеспечивающий основную мелодийную линию.
После финального фортепианного проигрыша появляется довольно любопытный звук, напоминающий капающую жидкость. Верите или нет, но финальная подпись первого инструментального альбома от Пола Маккартни была обеспечена ни чем иным, как одним из устаревших туалетов студии Abbey Road. Тони Кларк вспоминает: "Я помню, как пришёл из туалета и сказал Полу: 'Это потрясающе - звук подходит к мелодии!' Так что, конечно, Пол сходил туда и послушал сам". Была уже поздняя ночь, и в такие моменты всегда происходят странные и забавные вещи. Кларк послушал, Пол послушал, Алан Парсон послушал, и не поставив никого в известность, парни установили микрофон и четыре магнитофона, обеспечив уникальную концовку альбома - в стерео, не меньше.

14 июня 2004 года вышло второе издание диска "Trillington" на CD. Компания EMI выпустила новый тираж одного из самых редких дисков Пола Маккартни - Thrillington. Виниловая версия пластинки Пола Маккартни, выпущенной анонимно, под псевдонимом Перси Триллингтон, на которой был записан инструментальный вариант альбома Ram, вышла 27 лет назад, в 1977 году. А первое издание этого диска на CD - в 1995 году. Оба издания найти было очень тяжело и фирма EMI наконец решила исправить ситуацию.
По-моему, исправила не настолько, чтобы альбом стал доступным так, насколько он этого заслуживает.
Подведём итоги...
- Итак, автором пластинки значится некий Перси Триллз Триллингтон (Percy Thrills Thrillington) - человек, до этого совершенно неизвестный в музыкальных кругах.
На обложке нет фотографии автора, хотя, учитывая, что это дебютная работа, сие весьма странно. Напротив, публике дают еще один повод для сомнений. Мы лицезреем рисованный портрет человека с головой барана, который сидит перед партитурой альбома RAM. (RAM - по-английски "баран".)
- Его дебютный альбом представляет собой оркестровые версии песен маккартниевского альбома RAM.
- Фирма-издатель пластинки - "Regal Zonophone" - филиал корпорации "EMI", поэтому именно ее пресс-служба распространяла биографию Перси. В ней, в частности, сообщалось, что он родился в 1939 году в английском городе Ковентри. По достижении совершеннолетия, уехал в США, где в Луизиане 5 лет обучался музыке. Вернувшись на родину, он возглавлял ирландский духовой оркестр, после чего встретился с Маккартни, который помог ему заключить контракт на выпуск пластинки.
- Для того же, чтобы публика еще больше поверила в существование мистера Триллингтона, начиная с января в лондонских газетах "Times" и "Evening Standard" было размещено около 30 заметок, рассказывающих о нем. Например, отчеты о его путешествиях в Рио-де-Жанейро, Париж, Женеву, Амстердам, а также информация о его светских раутах. Надо сказать, все это сильно заинтриговало прессу, и журналист Стивен Клэксон (Stephen Clackson) из газеты "Evening Standard", где были опубликованы часть заметок, провел расследование. Результаты были изложены в статье "Передвижения Перси Триллингтона", и автор с сожалением констатировал, что мистер Триллингтон неуловим. (Правда, в офисе Маккартни его успокоили, сказав, что в данный момент Перси путешествует по стране, но вскоре вернется в Лондон и обязательно встретится с прессой.)
- Маккартни признался в этой авантюре лишь в 1994 году в интервью битловеду Марку Льюисону, которое было опубликовано в журнале "Club Sandwich". Выяснилось, что на самом деле диск записан в октябре-ноябре 1971 года на студии "Abbey Road" во время работы над альбомом Wings Wild Life. Звукорежиссер здесь тот же - Тони Кларк (Tony Clark). Кроме того, как и на Wings Wild Life, автор аннотации Клинт Хэрриган (Сlint Harrigan). (А это, как известно, тоже псевдоним Маккартни. В итоге получается, что на альбоме Thrillington Пол выступает почти как святой дух под двумя именами: Перси Триллингтон и Клинт Хэрриган!)
Слушайте на здоровье!(Мне лично было очень интересно и ублажило слух)Скачать здесь:
http://depositfiles.com/files/31utww1uy/

Комментариев нет: